На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ростех

137 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Конева
    Как же наши чиновники медленно соображают!!! А еще медленнее делают! Ну прям черепахи ментальные! Это надо было делат...Учебный центр ака...
  • Наталия
    Вперед, коллега!Профессии Ростеха...
  • Misha Glusch
    да, были люди в наше время...Ефим Хайдуров, ге...

Ростех совместно с партнерами представил «цифровой цех» на базе дополненной реальности

Фото: компания «СТАН»

Компания «СТАН» при поддержке «РТ-Капитал» Госкорпорации Ростех разработала первую отечественную промышленную платформу «СтAR» для внедрения технологии «цифрового цеха» на базе дополненной реальности (AR). Проект реализуется совместно с Rubius, российским разработчиком IT-решений для промышленности.

Комплекс позволяет на 34% снизить затраты на обслуживание и ремонт станков и на 87% сократить количество ошибок персонала. Разработка представлена председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину в рамках выставки «Металлообработка-2021». 

Платформа «СтAR» представляет собой программно-аппаратный комплекс с возможностью подключения широкой линейки мобильных устройств: AR-очков, планшетных компьютеров, смартфонов. Специальное ПО позволяет создавать интерактивные цифровые инструкции по эксплуатации и ремонту промышленного оборудования или виртуальные тренажеры. Также пользователи получают доступ к библиотеке готовых 3D-моделей станков. Система легко настраивается и совместима со всеми современными моделями станков производства «СТАН». 

На первом этапе на базе «СтAR» реализован виртуальный помощник по удаленному ремонту и обслуживанию станков с числовым программным управлением (ЧПУ). Программа сочетает в себе интерактивное руководство по эксплуатации и среду для обучения сотрудников. Оператор видит ключевые показатели станка с помощью AR-очков или на экране смартфона. После ответа на ряд уточняющих вопросов специалист получает подсказки: система визуально выделяет необходимый компонент или узел станка, нуждающиеся в обслуживании или ремонте.

В случае когда рабочий сталкивается со сложными ситуациями, в интерфейсе предусмотрена функция оперативной связи со специалистом сервисного центра «СТАН». 

«Применение нового решения позволяет избежать простоя станков и сократить время, необходимое для осваивания сотрудниками нового алгоритма действий. Один сеанс оперативной связи через нашу AR-платформу помогает производителю и заказчику экономить от ста тысяч до миллиона рублей за счет сокращения издержек на командировки технических специалистов. Эффект усиливается при техническом обслуживании предприятий в отдаленных регионах России, в других странах или работе в условиях карантинных ограничений. Кроме того, использовать технологию можно и в образовательных целях, разместив виртуальный станок дома или в лаборатории вуза», – отметил генеральный директор ООО «СТАН» Денис Полевщиков. 

Помимо виртуального помощника, на платформе «СтAR» реализована концепция рабочего места будущего с использованием виртуального пространства. В режиме обучения оператор сможет пройти все этапы обслуживания станка в дополненной реальности. Такой подход позволит подготовить кадры к работе по стандартам Индустрии 4.0. 

«СТАН» – крупнейший отечественный производитель станков, делающий ставку не только на «железную» мощь, но и на цифровые решения. Сегодня мы первыми из российских станкостроителей представили готовое к эксплуатации решение по использованию дополненной реальности в отрасли. Мы планируем развивать наше видение и дополнять функционал платформы за счет новых идей и технологий на базе искусственного интеллекта, Big Data и прочих перспективных технологий», – добавил генеральный директор ООО «РТ-Капитал» Кирилл Федоров. 

AR-система «СтAR» станет доступна клиентам в 2022 году, она будет распространяться по подписке.

 

Ссылка на первоисточник
наверх