На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ростех

137 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Конева
    Как же наши чиновники медленно соображают!!! А еще медленнее делают! Ну прям черепахи ментальные! Это надо было делат...Учебный центр ака...
  • Наталия
    Вперед, коллега!Профессии Ростеха...
  • Misha Glusch
    да, были люди в наше время...Ефим Хайдуров, ге...

Ростех возобновляет крупносерийное производство гусеничных вездеходов ТМ-140

Курганмашзавод, входящий в холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех, возобновляет крупносерийное производство гусеничного плавающего вездехода ТМ-140. В 2026 году предприятие планирует изготовить 40 машин и продолжит наращивать объемы выпуска. Техника будет доступна в четырех комплектациях.

По желанию заказчика снегоболотоход можно оснастить дополнительным оборудованием. 

В День полярника Ростех впервые публикует кадры испытания машины в тяжелых условиях, с которыми ТМ-140 зачастую приходится сталкиваться в северных широтах. Новый герой проекта «НашКраш» выдержал прыжок в водоем с трамплина высотой 70 см — конструкция корпуса и широкие гусеницы вездехода обеспечили плавное приводнение машины. В ходе испытаний ТМ-140 также смогла заехать на крутую гору с грузом массой 6 тонн — это в 1,5 раза превышает заявленную грузоподъемность отечественного снегоболотохода. 

«Ростех производит широкую линейку машин для специальных задач. Среди них снегоболотоход ТМ-140. Сегодня мы возобновляем крупносерийное производство этой машины, которое было на паузе с 2022 года. В плане на 2026 год — минимум 40 машин, производственные мощности позволяют сделать значительно больше. Со следующего года вездеход можно будет приобрести в одной из четырех комплектаций: базовой (с грузовой платформой), с пассажирским модулем, с модулем-мастерской или с крано-манипуляторной установкой. Помимо универсального модуля, вездеход можно укомплектовать электростанцией, мастерской для ремонтно-восстановительных работ и спасательным оборудованием.

Также на него можно установить дополнительные топливные баки и увеличить дальность до 870 км — благодаря этому спасатели всегда смогут добраться до труднодоступных районов. Это особенно актуально для северных широт, где сложные погодные условия могут ограничивать использование авиации», — отметили в Ростехе. 

Курганмашзавод уже второй год поставляет ТМ-140 МЧС России для оснащения арктических комплексных аварийно-спасательных центров. Гусеничная техника успешно прошла все приемочные испытания и сегодня уже применяется спасателями Республики Коми, Чукотского автономного округа, Республики Саха (Якутия), Архангельской и Мурманской областей. 

Машина разработана конструкторским бюро Курганмашзавода. Она не раз модернизировалась, в процессе улучшались ее эксплуатационные характеристики и надежность. 

Грузоподъемность вездехода составляет 4 тонны, скорость — до 45 км/ч по твердой поверхности и до 5 км/ч на воде, запас хода (в базовой комплектации) — более 500 км. Главная особенность ТМ-140 — высокая проходимость. Она позволяет применять ТМ-140 в труднодоступных районах, в том числе в сложных климатических условиях Арктики. Вездеход может передвигаться по глубокому снегу, преодолевать болота и водные преграды, способен подниматься в гору под углом до 30 градусов. 

Помимо прочего, вездеход оснащается системой, гарантирующей запуск двигателя даже в случае падения заряда аккумуляторных батарей ниже 20% от их номинальной емкости. Благодаря этому ТМ-140 становится еще более надежной техникой.

 

Ссылка на первоисточник
наверх