На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ростех

137 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Конева
    Как же наши чиновники медленно соображают!!! А еще медленнее делают! Ну прям черепахи ментальные! Это надо было делат...Учебный центр ака...
  • Наталия
    Вперед, коллега!Профессии Ростеха...
  • Misha Glusch
    да, были люди в наше время...Ефим Хайдуров, ге...

Профессии Ростеха: авиационный техник по приборам и электрооборудованию

Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

Госкорпорация Ростех — это 800 научных и производственных организаций в 62 регионах страны, объединяющих почти 700 тысяч сотрудников, включая специалистов интересных, а порой уникальных профессий. Мы уже делились историями о таких профессиях, как испытатель оружия, промышленный дизайнер, маркшейдер, криптограф и многих других.

В этом выпуске о своей работе расскажет Нина Загура — авиационный техник по приборам и электрооборудованию группы объективного контроля летно-испытательной станции филиала ПАО «Ил» — Авиастар Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха. Здесь производят транспортные самолеты Ил-76МД-90А, а также компоненты для пассажирских самолетов МС-21 и Ил-114-300. На предприятии Нина Евгеньевна, единственная женщина-авиатехник, работает с 1987 года.

— Еще в детстве я любила подолгу смотреть в небо на летящие самолеты. Наверное, поэтому и выбрала авиационную профессию. Окончила Авиационный техникум по специальности «Электронные вычислительные машины, приборы и устройства». Жалею, что не пошла учиться дальше. В моей профессии обязательно надо иметь образование по таким специальностям, как «Электронно-вычислительные машины», «Производство ЭВМ» или «Конструирование и производство радиоаппаратуры».

Авиационному технику по приборам и электрооборудованию необходимо знать наземное обеспечение регистрации и обработки полетной информации, эксплуатационные ограничения, методические указания по проведению летных испытаний. Также надо уметь работать с программным обеспечением комплексов обработки регистрируемой полетной информации испытываемых самолетов.

Считаю, что самые важные навыки и умения в моей работе — это усидчивость, внимательность и уверенное пользование вычислительной техникой.

Профессиональные знания, умения и навыки необходимо постоянно поддерживать на высоком уровне. Также требуется хорошая физическая подготовка, выносливость и дисциплинированность. Важно обладать внимательностью и способностью замечать даже незначительные изменения в исследуемом объекте и показаниях приборов.

Если любишь то, что делаешь, то тогда любой труд, даже, на первый взгляд, не женский, возвышается до творчества. А творчество — процесс создания нового и прекрасного, которое наполняет жизнь радостью, побуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли и дает силы жить.


Я работаю с комплексом «Топаз-М» и системами СВР-ТА, П507, Тестер-М, БАСК-124. Провожу обработку, дешифрование и анализирую зарегистрированную наземную и полетную информацию с бортовых устройств регистрации. Работаю и в группе на рабочих станциях обработки полетной информации, и на борту ВС. Применяю как различные стационарные, так и переносные контрольно-измерительные приборы.

Мы анализируем полученные данные после наземных испытаний, когда проверены основы эксплуатации летательного аппарата, средства управления полетом, характеристики двигателя, устойчивость динамических систем и нагрузки на конструкцию.

Во время летных испытаний становится понятна реакция самолета на действия пилота на всей дальности полета. Оценивается скорость, доступная мощность, лобовое сопротивление, измеряется нагрузка на корпус самолета. Также проверяют, работают ли все электронные системы (навигация, связь, радары, датчики и т.д.) в соответствии с проектом.

Авиатехник по приборам и электрооборудованию, обеспечивающий безопасность эксплуатации воздушного судна, снимает данные со всех приборов, включая бортовой самописец — так называемый черный ящик. В нем фиксируются ключевые параметры полета, показатели работы внутренних систем самолета и переговоры экипажа.

Я принимала непосредственное участие в улучшении модуля СДД-90 для обработки информации от двигателей ПС-90А самолета Ил-76МД-90А с разработчиком данного модуля. Принимала участие в сертификации после внедрения накопителей электронно-запоминающих устройств (ЭЗУ) и бортовых аварийных накопителей твердотельных (БАНТ) на самолете Ан-124-100. В 2021 году была награждена благодарственным письмом Законодательного собрания Ульяновской области за многолетний и добросовестный труд.

Считаю профессию авиатехника перспективной. Самолеты есть и будут, а чтобы они летали, необходимо проводить объективный контроль всех приборов и электрооборудования. Хочу продолжать трудиться, развиваться и осваивать новые программы в сфере обработки полетной информации новых воздушных судов и их модификаций.

 

Ссылка на первоисточник
наверх