На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ростех

141 подписчик

Свежие комментарии

  • Vladimir Godunov
    Ростех и МГТУ им....
  • Владимир Самборский
    Вот бы что-то такое для борьбы с беспилотниками...Ростех выводит на...
  • Наталья Конева
    Как же наши чиновники медленно соображают!!! А еще медленнее делают! Ну прям черепахи ментальные! Это надо было делат...Учебный центр ака...

Ростех испытывает морозами систему мониторинга состояния железных дорог

Разработка холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех позволяет вести мониторинг подвижек грунта, деформации строительных конструкций и изменение температуры поверхностей любых крупных объектов – мостов, тоннелей, плотин, а также автомобильных и железных дорог. Главная цель устройства – заранее предотвращать нештатные ситуации.

 

Прибор, разработанный инженерами Новосибирского приборостроительного завода (НПЗ) холдинга «Швабе», предназначен для мониторинга состояния грунта на высокоскоростных железнодорожных магистралях. С не меньшей эффективностью устройство может быть использовано и на других объектах, где есть риск подвижек грунта и деформации строительных конструкций – автомагистралях, мостах, тоннелях. 

Система контроля деформации и изменения температуры объекта состоит из двух волоконно-оптических датчиков: температуры и деформации. Сенсоры укладываются в землю под железнодорожными путями и передают всю собранную информацию на анализатор, расположенный на ближайшей станции. Разработка, в функционале которой есть в том числе и возможность удаленного доступа к показаниям, призвана уменьшить нагрузку на службы мониторинга состояния железнодорожных путей. До мая 2022 года система будет проходить апробацию на одном из участков Алтайской дистанции Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД). 

«Протяженность железных и автодорог в России – десятки тысяч километров, помимо этого в нашей стране тысячи мостов и сотни плотин. Логично, что все подобные объекты имеют высокие стандарты безопасности. Разработка «Швабе» позволит существенно облегчить выполнение задач по непрерывному мониторингу таких объектов, сведет к минимуму вероятность чрезвычайных ситуаций.

Уже сейчас заинтересованность в использовании прибора высказала компания РЖД. После испытаний в условиях сибирской зимы мы сможем предложить эту разработку и другим структурам, как государственным, так и частным», – сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко. 

Измерения параметров состояния объекта прибор «Швабе» проводит, анализируя излучение, проходящее через волоконно-оптические датчики устройства. Характер прохождения сигнала меняется в зависимости от степени деформации, оптический анализатор отслеживает масштаб этих изменений и определяет их источник. Такая же методика применяется и при оценке колебаний температуры. 

«К реализации проекта мы приступили в 2019 году. Во время заводских испытаний было выявлено, что система может применяться на любых инфраструктурных объектах, в том числе – расположенных в местах со сложными геологическими условиями, например в зонах вечной мерзлоты или сильно пересеченной местности. На сегодняшний день российские аналоги разработки отсутствуют, однако схожие системы активно используются в Китае, Канаде, Швейцарии, Японии, Корее и других странах», – отметил генеральный директор Новосибирского приборостроительного завода холдинга «Швабе» Антон Клоков.

 

Ссылка на первоисточник
наверх