На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ростех

141 подписчик

Свежие комментарии

  • Егор Пинтусов
    В статье нет ответа на вопрос: куда денется "подавленный" беспилотник, обидится и домой полетит?Ростех создал нов...
  • Александр Данилов
    🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣LADA Vesta призна...
  • Вениамин Мельников
    мы знали Ильюшина,Новожилова.Кто возглавляет КБ Ильюшина сейчас , что производится и где ,из того что создано и созда...Генрих Новожилов ...

Ростех подключил первую иностранную авиакомпанию к российской системе передачи данных «борт—земля» ACARS

Фото: ОАО «Авиакомпания «Белавиа»

Компания «Инфоком-Авиа» (входит в компанию «Азимут» Госкорпорации Ростех) заключила договор с белорусским национальным авиаперевозчиком «Белавиа» о коммерческой эксплуатации отечественного сервиса цифровой авиационной связи «борт—земля» (ACARS). Это первая иностранная авиакомпания, подключенная к российской системе.

 

Сервис ACARS разработан специалистами «Инфоком-Авиа» и «Азимут» взамен иностранных аналогов, ставших недоступными из-за санкций. Отечественное решение заменило зарубежные продукты и позволило значительно повысить эффективность использования парка воздушных судов, а также снизить экономические издержки перевозчиков. 

Оператором создана сеть наземных станций на основных направлениях полетов «север—юг» и «запад—восток» и сформирован центр обработки данных на территории России. 

«Использование сервиса цифровой связи значительно повышает эффективность эксплуатации авиапарка и безопасность полетов. На сегодняшний день усилиями „Азимута“ Госкорпорации Ростех к сервису уже подключены крупнейшие авиакомпании России. Теперь и наши белорусские коллеги оценили положительный эффект от его применения», — сказал генеральный директор «Инфоком-Авиа» Виктор Соломенцев. 

Российская система ACARS позволяет в режиме реального времени передавать телеметрию с самолета в центр управления авиакомпании. Цифровая связь позволяет обмениваться с экипажем метеопрогнозом, другой необходимой информацией и инструкциями, в том числе в критических ситуациях. 

«Специалисты „Белавиа“ уже активно используют ACARS.

С помощью системы они в режиме реального времени получают информацию о состоянии воздушного судна и его агрегатов в полете. Возможность обмениваться с бортом метеоданными, оперативно информировать экипажи об ограничениях по маршруту и передавать иные важные сведения благоприятно сказывается на эффективности выполнения полетов. Сервис повышает ситуационную осведомленность экипажей воздушных судов и наземных специалистов, осуществляющих мониторинг, а также позволяет сэкономить авиатопливо и при необходимости оперативно организовать техобслуживание сразу после приземления», — отметил командир авиационного отряда ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Олег Салтовский. 

К сервису подключены такие ведущие отечественные авиакомпании, как «Аэрофлот» и S7. И число пользователей неуклонно растет. В прошлом году обмен информацией через эту систему совершали порядка 2/3 парка воздушных судов России. В планах — расширение зоны предоставления сервиса и расширение пула эксплуатантов.

 

Ссылка на первоисточник
наверх