На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ростех

137 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Конева
    Как же наши чиновники медленно соображают!!! А еще медленнее делают! Ну прям черепахи ментальные! Это надо было делат...Учебный центр ака...
  • Наталия
    Вперед, коллега!Профессии Ростеха...
  • Misha Glusch
    да, были люди в наше время...Ефим Хайдуров, ге...

Новая разработка Ростеха поможет локомотивам избегать столкновений с препятствиями

Фото: Diesellokophren / wikimedia.org

Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех создал новую систему для железнодорожного транспорта, которая поможет избежать столкновения маневровых локомотивов с посторонними объектами на пути следования. Устройство с помощью лазерного луча определяет расстояние до препятствия и отличается высокой точностью измерений, устойчивостью к перепадам температур, механическим и электромагнитным воздействиям.

 

Разработанная Уральским оптико-механическим заводом им. Э.С. Яламова (УОМЗ) система предотвращения столкновений устанавливается на главной раме локомотива и подключается к бортовой сети подвижного состава для электропитания. Принцип ее работы основан на подсчете времени прохождения лазерного луча от прибора до объекта. Диапазон измерения составляет от 0,3 до 50 метров. При этом погрешность полученных данных не превышает 50 миллиметров. 

«В настоящее время на российском рынке аналогов у нашей разработки нет, а от зарубежных конкурентов ее отличает безотказность функционирования в неблагоприятных метеорологических условиях, а также при механических и электромагнитных воздействиях. Система выдерживает температуру от –50 до +45 ºС и имеет влагоустойчивый корпус класса защиты IP65. Такие характеристики наряду с возможностями лазерного измерения помимо эксплуатации на железных дорогах позволяют применять ее в метрополитене для контроля движения поездов или в портовом крановом хозяйстве», – отметил генеральный директор «Швабе», член Бюро Союза машиностроителей России Вадим Калюгин. 

Система предотвращения столкновений прошла испытания на базе Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава.

В настоящее время ведется опытная эксплуатация устройства на Октябрьской железной дороге. Запуск в серийное производство запланирован на 2024 год.

 

Ссылка на первоисточник
наверх