На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ростех

136 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Архипов
    Заводов не хватает? Нужно еще строить?Бекхан Оздоев: «С...
  • А Кудасов
    А если противник её (платформу навороченную с пулемётом 7,62) упрёт, находящуюся на безопасном расстоянии? Или её охр...Ставропольский за...
  • Николай Гулевич
    Вот это прорыв😊«Росэлектроника» ...

«ОДК-Авиадвигатель» представил новые разработки для ТЭК

В октябре 2021 года в рамках юбилейного X Петербургского международного газового форума состоялась презентация новых газотурбинных установок мощностью 12–16 МВт на базе двигателя ПД-14 для топливно-энергетического комплекса России разработки АО «ОДК-Авиадвигатель» Объединенной двигателестроительной корпорации. 

Спикером презентации выступил заместитель генерального конструктора – главный конструктор приводных ГТУ для ГПА и объектов их применения АО «ОДК-Авиадвигатель», директор программы ГТУ для ГПА АО «ОДК-ПМ» Максим Снитко. Его слушателями и одновременно оппонентами стали топ-менеджеры крупнейших нефтегазовых и энергетических компаний, представители научно-исследовательских институтов, отраслевых и федеральных СМИ. 

«Тщательно проанализировав современные технологии создания газотурбинного оборудования, тенденции формирования требований к перспективным изделиям, мы пришли к выводу о необходимости создания на базе газогенератора новейшего отечественного авиационного двигателя ПД-14 газотурбинных установок для ТЭК России», – отметил Максим Снитко. 

Новые ГТУ создаются на базе двигателя ПД-14ГП-1 мощностью 12 МВт и ПД-14ГП-2 мощностью 16 МВт и будут использоваться в составе газоперекачивающих агрегатов для транспорта газа и газотурбинных электростанций. Применение нового двигателя возможно как при реконструкции действующего оборудования, так и при строительстве новых объектов. Основными преимуществами ПД-14ГП-1/-2 являются: увеличение топливной экономичности на 6-8%, эмиссия NOx – менее 50 мг/м3, ресурс – 200 тысяч часов. 

В настоящее время на объектах предприятий ТЭК России работают более восьмисот ГТУ на базе ПС-90А разработки «ОДК-Авиадвигатель». Замена их на новые двигатели могла бы стать сложным и затратным процессом, если бы специалисты пермского конструкторского бюро не обеспечили практически 100-процентную унификацию ПД-14ГП-1/-2 с ПС-90ГП-1/-2. Но главное не замена двигателя, а внедрение новейшего оборудования, соответствующего современным и перспективным требованиям рынка, абсолютно конкурентоспособного и полностью отечественного. 

По словам Максима Снитко, для обеспечения максимального комфорта эксплуатации ПД-14ГП-1/-2 пермские специалисты создали Единый портал заказчика, который предоставляет возможность заказчикам в режиме онлайн получить доступ к параметрам двигателя, к базе запчастей, статистическим данным, к руководству по эксплуатации в 3D-формате, получить консультацию специалистов службы поддержки заказчиков. 

«Виртуальное руководство по эксплуатации КБ готово предложить уже как пилотный проект, – подчеркнул главный конструктор. – Этот интересный инструмент содержит обучающие материалы и позволяет специалисту заказчика выполнять различные разрешенные операции с составлением автоматического протокола и хронометража, с доступом к консультациям, с возможностью выполнения дефектации и создания единой базы операций». 

В ходе презентации потенциальные заказчики обратили внимание на фирменное ремонтно-техническое обслуживание от «ОДК-Авиадвигатель», так называемый «пожизненный» сервис с оплатой за фактически отработанный машино-час. Этим сервисом более десяти лет успешно пользуются предприятия ЛУКОЙЛа. 

В ближайшие два года завершится НИОКР перспективного двигателя, и пермяки приступят к подготовке серийного производства. В развитие производственных мощностей АО «ОДК-ПМ» – серийного изготовителя двигателей ПД-14 – уже инвестировано около 50 млрд рублей. «Дополнительные инвестиции будут для организации производства ПД-14ГП-1/-2 и создания его ремонтной базы», – отметил Максим Снитко.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх