Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация
Специалисты входящей в Ростех Объединенной двигателестроительной корпорации освоили новые виды ремонта российско-французских двигателей SaM146 и выпуск альтернативных комплектующих для них. Об успехах импортозамещения в ремонте авиадвигателей шла речь на встрече с авиакомпаниями «Аэрофлот», «Россия», «Азимут», «Ред Вингс», «Ямал», «Газпромавиа», «ИрАэро», «Северсталь — Авиа» на базе пермского предприятия ОДК-СТАР.
Разработки идут в соответствии с перечнем наиболее критичных изделий, который был сформирован совместно с эксплуатантами самолетов «Суперджет-100», чтобы поддержать летную годность действующего парка авиалайнеров в условиях санкций. С 2022 года французская компания Safran, в партнерстве с которой создавался SaM146, отказалась от сотрудничества и прекратила сервисную поддержку двигателей этого типа.
Как сообщил главный конструктор по системам автоматического управления (САУ) авиационных двигателей ОДК-СТАР Николай Данилов, предприятие осуществляет серийный модульный ремонт агрегатов электронного блока управления двигателя (Engine Control Unit, ECU) SaM146. Сейчас стоит другая серьезная задача — освоить серийный компонентный ремонт ECU. Он предполагает замену вышедших из строя компонентов: микросхем, транзисторов, диодов и других электрорадиоизделий.
Специалисты рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» разработали и освоили ремонт десяти критичных изделий, внесли свыше 74 изменений в типовую конструкцию двигателя. В 2023 году в эксплуатацию были внедрены свеча зажигания и топливный фильтр альтернативной конструкции. На данный момент в авиакомпании передано свыше 5700 импортозамещенных свечей зажигания и 520 топливных фильтров.
В 2025 году специалисты «ОДК-Сатурн» уже выполнили 33 ремонта двигателей SaM146, а с 2022 года — более 150.Кроме того, на «ОДК-Сатурн» был выполнен комплекс сертификационных работ по увеличению назначенного ресурса основных деталей двигателя SaM146, что позволило увеличить ресурс двигателя в среднем на 2000 полетных циклов.
Представители авиакомпаний посетили на ОДК-СТАР цеха гидромеханических и электронных агрегатов, ознакомились с работой нового испытательного оборудования. Программное обеспечение для тестов оттачивалось на базе производителя самолетов — в компании «Яковлев» — с помощью стенда e-Bird («электронная птица»), имитирующего работу всех систем «Суперджета 100» в условиях эксплуатации. «Радует, что в России существуют такие высокотехнологичные предприятия, где работают квалифицированные сотрудники. Мы прошли по цехам — приятно видеть большое количество молодежи. Очень грамотно организовано производство, учтены все необходимые требования к обслуживанию и ремонту изделий. Не сомневаюсь, что наше дальнейшее сотрудничество сложится успешно», — рассказал начальник цеха технического обслуживания цифрового и аналогового оборудования службы ТОиР компонентов ВС ПАО «Аэрофлот» Дмитрий Хохлов.
Работы по поддержанию летной годности действующего парка «Сухой Суперджет 100» ведутся параллельно с созданием полностью импортозамещенной версии самолета с новой отечественной силовой установкой ПД-8 разработки «ОДК-Сатурн».
«Развитие российского авиапрома, снижение зависимости от зарубежных материалов и комплектующих — важнейшая задача, которая стоит сегодня перед отечественной промышленностью», — прокомментировал управляющий директор ОДК-СТАР Сергей Попов.
Свежие комментарии