На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ростех

137 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Конева
    Как же наши чиновники медленно соображают!!! А еще медленнее делают! Ну прям черепахи ментальные! Это надо было делат...Учебный центр ака...
  • Наталия
    Вперед, коллега!Профессии Ростеха...
  • Misha Glusch
    да, были люди в наше время...Ефим Хайдуров, ге...

КРЭТ предложил самый точный способ измерения высотно-скоростных параметров вертолетов

Фото: Игорь Родин

«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех разработал перспективную систему воздушных сигналов для вертолетов (СВС-Л). Уникальность разработки обеспечивают датчики восприятия воздушного потока, установленные на вращающейся лопасти несущего винта вертолета. Новый аэрометрический метод обеспечивает высокоточное и всенаправленное измерение скорости вертолета.

Первыми с работой СВС-Л смогли познакомиться участники МАКС-2021. Для наглядной демонстрации преимуществ разработки Ульяновского конструкторского бюро приборостроения установлен демонстрационный стенд с макетом вертолета и имитатором изменяющегося воздушного потока.

Система воздушных сигналов собирает информацию обо всех высотно-скоростных параметрах полета, передает сведения экипажу воздушного судна, а также обеспечивает необходимой информацией комплекс бортового оборудования вертолета. Традиционные разработки, которые используются для самолетов, не учитывают специфику аэродинамики и динамики полета вертолета, – несущая система винтокрылого воздушного судна вызывает значительное возмущение аэродинамического поля скоростей вблизи фюзеляжа, таким образом, датчики измеряют искаженные параметры, что приводит к существенным погрешностям.

«Новая разработка максимально учитывает специфику аэродинамики и динамики полета вертолета, в том числе беспилотного и, благодаря этому обеспечивает самое точное измерение всех высотно-скоростных параметров. По точности СВС-Л превосходят традиционные системы воздушных сигналов более чем в два раза. Например, погрешность измерений приборной скорости вертолета составляет не более 0,75%, абсолютной барометрической высоты – не более 0,17%, – подчеркнул генеральный директор КРЭТ Николай Колесов.

– Наличие достоверной информации об измеряемых параметрах позволяет наиболее полно использовать летно-технические возможности вертолетов, повысить качество управления и безопасность полета на всех режимах, включая предельные, обеспечить возможность посадки на ограниченные и подвижные площадки в условиях плохой видимости, предотвратить такие нештатные ситуации, как «явление подхвата», попадание в режим «вихревого кольца», выход на границу максимально допустимой приборной скорости и опасное сближение с землей».

 

Ссылка на первоисточник
наверх