На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ростех

137 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Конева
    Как же наши чиновники медленно соображают!!! А еще медленнее делают! Ну прям черепахи ментальные! Это надо было делат...Учебный центр ака...
  • Наталия
    Вперед, коллега!Профессии Ростеха...
  • Misha Glusch
    да, были люди в наше время...Ефим Хайдуров, ге...

Профессии Ростеха: инженер-технолог транспортного остекления

Фото: ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина

Ростех сегодня объединяет более 800 научных и производственных организаций самых разных направлений. На предприятиях Корпорации работают без малого 600 тыс. сотрудников, среди которых есть представители интересных, а порой и просто уникальных профессий. Мы уже рассказывали об испытателях оружияпромышленных дизайнерах, маркшейдерахкриптографах и других специальностях.

Герой сегодняшнего выпуска − инженер-технолог транспортного остекления. О своей профессии рассказывает Дмитрий Чечин, начальник сектора научно-исследовательской лаборатории направления «Стекло» ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина. Он разработал новый способ изготовления оптических сложнопрофильных изделий авиационного остекления из монолитного поликарбоната.

Новая технология улучшила качество выпускаемых изделий и сократила затраты на производство. Экономический эффект от использования инновационного решения в 2022 году превысил 12 млн рублей. 

Это не единственная разработка молодого начальника сектора. Предложенная Дмитрием технология формования позволила впервые в России получить многослойные особопрочные изделия авиационного остекления из монолитного поликарбоната с превосходными оптическими характеристиками. Дмитрий Чечин − лауреат премии посла Китая в Российской Федерации за достижения в сфере разработки новых технологий для аэрокосмической отрасли в номинации «Авиация и космонавтика».
 

– Дмитрий, какое образование нужно получить, чтобы стать инженером-технологом транспортного остекления?

– В первую очередь необходимо получить высшее техническое образование. Базовые дисциплины – физика, математический анализ, теоретическая механика, органическая химия. Наиболее предпочтительная специальность – материаловедение. Допустимы и другие технические специальности, но в этом случае придется некоторые дисциплины изучать самостоятельно для полноценного понимания процессов, происходящих при разработке и изготовлении изделий остекления.

Срок обучения 5-6 лет.

Профессия интересна в первую очередь необходимостью постоянно разрабатывать новые и усовершенствовать существующие технологии изготовления остекления, в том числе поликарбонатного. Это непрерывный мыслительный и экспериментальный процесс с целью создания того, что в нашей стране еще никто не делал. Данная профессия подойдет тем, кто любит решать сложные технические задачи, анализировать процессы в смежных областях, искать и находить нестандартные пути решения.

Начинать придется с должности техника-технолога либо инженера-технолога, принимая участие в производстве уже разработанного кем-то остекления. В процессе освоения технологии и изучения нюансов производства будут возникать задачи, требующие решения. С опытом сложность решаемых задач будет расти вплоть до самостоятельной разработки конструкции изделия остекления и технологического процесса его изготовления.

Сделано в Ростехе: высокопрочное стекло

– Какие знания и опыт нужны инженеру-технологу? Какие навыки и умения самые важные? 

– Для решения задач, возникающих при разработке и изготовлении остекления, необходимы знания в области физических и химических свойств прозрачных материалов. Знание и понимание взаимодействия и влияния на процесс теплопроводности, температуры размягчения, твердости, прочности, химической стойкости к воздействию агрессивных веществ и т.д. Так же необходимо решать задачи обеспечения оптических параметров. Многие знания придется получать с помощью экспериментов и сравнительных испытаний.

Основная сложность заключается в уникальности технологии изготовления остекления из монолитного поликарбоната. Большинство операций разрабатывается впервые. Для отечественной авиационной промышленности этот материал достаточно новый, но в тоже время перспективный. Научные публикации по остеклению из монолитного поликарбоната на русском языке встречаются редко, иностранные коллеги своими наработками делиться не спешат.

Основной вектор моего направления — создание многослойного, многофункционального высокопрочного остекления, которое должно сочетать в себе на первый взгляд несовместимые свойства. Например, защищать пилота от теплового воздействия и в тоже время быть электрообогреваемым. Иметь сложную форму и геометрию и в тоже время не иметь оптических искажений при просмотре через него. Решения подобных задач возможно только при совмещении научно-исследовательской и экспериментальной деятельности, умении концентрироваться на решении поставленной задачи, стремлении к новым знаниям, желании экспериментировать и не бояться ответственности. Наверное, это главное в моей работе.

Обнинская «Технология» совершенствует процесс производства авиационного остекления

– С каким оборудованием работает инженер-технолог? Как проходит ваша работа?

– В основном используется производственное оборудование, разработанное и изготовленное собственными силами либо по индивидуальному заказу, а также стандартное измерительное оборудование для определения свойств и параметров материалов и изделий.

Работа разделена на два направления. Первое – изготовление разработанных ранее серийных изделий остекления. Второе – разработка новых изделий, удовлетворяющих заданным требованиям.

Сначала разрабатывается конструкция остекления, затем технология изготовления заготовок, близких по форме к готовому изделию. На заготовках отрабатываются различные технологические приемы и операции, корректируются технологические оснастки и приспособления. Следующим этапом идет изготовление опытных образцов. В случае их соответствия оптическим, геометрическим и весовым характеристикам опытные образцы направляются на испытания для подтверждения требований технического задания.

– Как вы думаете, какие перспективы у вашей профессии?

– В текущей ситуации, когда продукция зарубежных производителей остекления стала недоступна для отечественных разработчиков самолетов, количество проводимых разработок и выпуска авиационного остекления значительно выросло. Поэтому перспективы добавляют оптимизма. Увеличение количества и рост сложности поставленных интересных инженерных задач в области авиационного остекления – это много интересной и нужной стране работы.

 

Ссылка на первоисточник
наверх