На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ростех

137 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Миков
    А что, инженеров станкостроителей уже наготовили ?Уралвагонзавод вм...
  • александр петров
    Ну да, ну да!! И эти самые юристы будут потом тяжелую технику собирать и создавать!! А манагеры по персоналу на строй...Уралвагонзавод вм...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Что это за уебищное корыто на фото еще и с названием Владимир.Водная стихия «Ка...

Исполнилось 115 лет со дня рождения Михаила Миля

Фото: «Вертолеты России»

Со дня рождения знаменитого авиаконструктора Михаила Леонтьевича Миля, создателя семейства вертолетов «Ми», исполнилось 115 лет. Машины марки «Ми» эксплуатируются во всем мире. Дело Михаила Леонтьевича продолжает холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. Компания выпускает новейшие многоцелевые Ми-171А3, тяжелые Ми-38 и другие современные вертолеты.

 

Михаил Миль родился 22 ноября 1909 года в Иркутске в семье железнодорожного служащего. С детства увлекался авиамоделизмом. Учился в Томском технологическом и Донском политехническом институтах. Там он начал заниматься конструированием летательных аппаратов. Во время институтской практики помогал Николаю Камову строить первые советские автожиры КАСКР. 

С 1931 года Михаил Миль работал в ЦАГИ, где принимал деятельное участие в разработке и испытаниях всех советских автожиров. В 1940 г он стал заместителем главного конструктора, Николая Камова, на первом специализированном заводе винтовых летательных аппаратов. В 1941 году Михаил Миль участвовал в боевых действиях в качестве инженера эскадрильи автожиров А-7. Потом в ЦАГИ занимался совершенствованием пилотажных характеристик боевых самолетов, награжден боевыми орденами, защитил кандидатскую и докторскую диссертации. 

После войны Михаил Миль возглавил новое опытно-конструкторское бюро. Он создал Ми-1, который стал первым отечественным серийным вертолетом. На Ми-1 поставлено 27 мировых рекордов. За ним последовали средний вертолет Ми-4 и тяжелый вертолет Ми-6. Легкий Ми-2 и летающий кран Ми-10, опытный сверхтяжелый гигант Ми-12 и мировой бестселлер — Ми-8. 

Коллектив генерального конструктора М.Л. Миля создал вертолеты Ми-1, Ми-2, Ми-3, Ми-4, Ми-6, В-7, Ми-8, Ми-10, Ми-10К, А-10, Ми-12, Ми-14, при его преемниках — Ми-17, Ми-18, Ми-26, Ми-34, Ми-38, W-3 и их многочисленные модификации. На вертолетах «Ми» было установлено 60 официальных мировых рекордов, они оставляют основу вертолетного парка авиации России и значительную часть парка вертолетов других стран. Вертолеты Миля эксплуатируются более чем в ста странах мира. 

Скончался Михаил Леонтьевич 31 января 1970 года. Его дело продолжили соратники и ученики Михаила Миля, развивая и совершенствуя его решения. Фонд Миля под руководством его дочери, Надежды Михайловны Миль, собирает и бережно хранит память о великом наследии выдающегося конструктора. 

Сегодня созданием новых проектов занимаются специалисты Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова. Вертолеты марки «Ми» выпускаются на серийных предприятиях холдинга «Вертолеты России» — «Роствертоле», Улан-Удэнском авиационном и Казанском вертолетном заводах.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх